По данным АЭВТ, за первые три месяца доходы авиакомпаний составили 306,2 млрд рублей, расходы - 351,5 млрд рублей. Традиционно основными статьями затрат перевозчиков стали аренда и лизинг, авиатопливо и аэропортовое обслуживание. При этом большего всего по бюджетам ударил рост цен на керосин. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года стоимость топлива увеличилась на 12,3%, а общее потребление выросло на 7,7%.
Отметим, что российские власти в курсе сложившейся в российской авиаотрасли ситуации, но не принимают достаточных мер для её урегулирования. В частности, правительство РФ не приняло идею Минтранса компенсировать перевозчикам половину расходов на топливо. А из видимых мер поддержки можно выделить только обнуление НДС для внутрироссийских рейсов в обход Москвы и предоставление субсидий на полеты в Крым и Дальний Восток.
Эксперты уверены, если положение дел на рынке не изменится, то авиакомпании будут вынуждены повысить цены на билеты и собственные услуги. Не исключено, что под нож пойдут и дешевые тарифы. Подобная тенденция наметилась еще в прошлом году, но в этом может достичь своего апогея. При этом не исключено, что даже такие меры не уберегут некоторых перевозчиков от разорения, если рынку не будет оказана поддержка на государственном уровне.